bzikoleaks (bzikoleaks) wrote,
bzikoleaks
bzikoleaks

Ликсутов мечтает о трамвае на Ленинском?!


Фото: Сергей Михеев, Российская газета.

Ликсутов и Ленинский проспект

Глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов в интервью журналу "Афиша" прокомментрировал грядущую губительную реконструкцию Ленинского проспекта:
— Вы собираетесь делать Ленинский проспект бессветофорным. Эксперты твердят, что это снижает возможность регулирования и не дает ничего. Пробки просто переедут в центр.
— На Ленинском проспекте есть ряд исторически узких мест, которые все знают. Реконструкция позволит их убрать.
— Туннели и эстакады?
— Конечно. Это создаст и более комфортную среду для пешеходов, для которых сейчас перейти Ленинский проспект — это такая… ну… непростая задача.
— То есть глобального проекта бессветофорного Ленинского проспекта как бы не предполагается?
— Нет. Задача сделать его бессветофорным — безусловно, такая задача есть, и она будет воплощена в жизнь. Но бессветофорный, вы же понимаете, — это понятие относительное. Светофоры все равно стоять будут. В случае появления заторов или чрезвычайных ситуаций светофоры должны включаться.


Да-да, 4-полосный практически на всем протяжении Ленинский проспект, оказывается, имеет уйму узких мест, известных одному только Максиму Станиславовичу. А вот дорогостоящая реконструкция, никак не затрагивающая единственное такое место на площади Гагарина, где сходится разу несколько проспектов, явно «позволит их убрать». И все независимые эксперты, видимо, говорят об этом, а не о том, что обессветофоривание Ленинского приведёт лишь к серьёзному усугублению ситуации в этом месте и, скорее всего, возникновению нескольких новых «бутылочных горлышек» как раз возле будущих эстакад и тоннелей.

И перейти Ленинский сейчас явно «невыполнимая» задача. Пересечь этот проспект очевидно «намного сложнее», чем обессветофоренную Ленинградку или проспект Маршала Жукова. А уж ликвидация нескольких пешеходных переходов (например, у остановок «Ленинский, 93» и «Центр Детского творчества») явно «облегчит» эту задачу. Как и перенос остановок ОТ подальше от перехода, как планируется на ул. Кравченко, или наоборот - переходов подальше от остановок, как будет после реконструкции на Удальцова/Новаторов. Видимо, именно увеличение расстояния между переходами до 600-700 метров в ряде мест и удаление их от привычного расположения обеспечит «комфортную среду для пешеходов». А чтобы комфорт для пешеходов был максимальным, в рамках реконструкции немногочисленные остатки бульваров на Ленинском обнесут противопешеходным забором высотою 0.8 метра, чтобы можно было бы перейти даже дублёр Ленинского только в самых «удобных» местах, выбранных заботливыми проектировщиками.

Самое смешное, что практически точно такие же аргументы про то, что на Ленинском якобы «приходится ждать зеленого сигнала по 15 минут», приводят в интервью «МК» известные пропагандисты безумных автодорожных затей московского строительного начальства - самоназванные «эксперты» из ООО «Пробок.Нет».

Вобщем, остались ли у кого-то сомнения, что нынешнему руководителю «самого прогрессивного» Департамента Транспорта в душе якобы глубоко противен прожект превращения Ленинском проспекта в бессветофорный хайвей и он мечтает о трамвае на нём, как нас уверяют Максим Кац и Антон Буслов? Или может быть, на самом деле, он просто действует в одной упряжке со строительным лобби и его многочисленными пропагандистами?

Ликсутов и выделенные полосы

Стоит напомнить, что приход Максима Ликсутова в ДепТранс удивительным образом совпал с замораживанием и постепенным сворачиванием программы внедрения выделенных полос и новых маршрутов общественного транспорта в Москве. С февраля прошлого года ввод в действие размеченных ещё осенью 2011 года более десятка новых выделенных полос неожиданно прекратился и постоянно откладывался. Хотя изначально все эти полосы планировалось открыть к весне 2012 года. Зато по инициативе Максима Станиславовича очень оперативно разрешили езду по выделенным полосам всем желающим в выходные и праздничные дни уже с марта 2012 года.

Летом 2012 года их решили ликвидировать, и был объявлен тендер на демаркацию разметки и снятие дорожных знаков. Но, к счастью, за них вступился вице-мэр и предыдущий руководитель ДепТранса Николай Лямов. Молчавший до этого несколько недель, когда все газеты активно хоронили эксперимент с выделенками, Департамент Транспорта неожиданно проснулся и пообещал открыть все размеченные выделенки в сентябре-октябре. Однако вместо этого в сентябре покинул правительство Москвы вице-мэр Лямов и его место занял Ликсутов. А размеченные ещё в 2011 году выделенные полосы простояли незапущенными целый год и были введены в действие в ноябре 2012 года лишь частично. Многие выделенки, как на Профсоюзной улице, были урезаны наполовину. Другие, как на том же самом Ленинском проспекте, так и продолжают стоять неоткрытыми уже почти 1.5 года. При этом никаких конкретных дат открытия этих выделенок ДепТрансом уже давно не называется. И похоже программа окончательно заморожена. Зато, проработавшая менее 3 месяцев выделенная полоса на Звенигородском шоссе, была очень оперативно ликвидирована в начале февраля после того как, блоггер Терновский, неспособный отличить автобус малой вместимости от маршрутки, прокатился один раз на 850-м автобусе в 16 часов дня.

Ликсутов и развитие общественного траспорта

Что уж говорить о вводе новых маршрутов ОТ или перспективах ввода выделенных полос на улицах, где они не планировались ещё при Лямове. Программа по 10 новым экспресс-маршрутам отложена на неопределенный срок. Даже по все-таки открытым в ноябре выделенным полосам они так и не были запущены. Про озвученные в 2011 году планы по увеличению выпуска автобусов на обычных маршрутах никто не вспоминает. А уж идеи создания выделенных полос на таких улицах с интенсивным движением ОТ, как Нахимовский-Ломоносовский проспект, ДепТранс даже не рассматривает. Зато ходят упорные слухи о намерении Ликсутова и Ко ликвидировать троллейбусную линию и выделенную полосу на Покровке-Маросейке.

Строительство новых трамвайных линий также без конца откладывается. И, как минимум, в ближайшие пару лет ни одного нового километра трамвайных путей в Москве похоже так и не появиться. Зато, вроде как обожающий этот вид транспорта, Ликсутов и его Департамент активно поддерживают реконструкцию Ленинского проспекта, в результате которой его строительство там станет невозможным. Впрочем, истинная позиция Максима Станиславовича, у которого, по словам Антона Буслова, на столе без дела лежит книга Вучика, была внимательным наблюдателям очевидна ещё осенью, когда в эфире телеканала «Дождь» ему  был задан вопрос о Северо-Западной Хорде. Что из этого вышло, почитайте по ссылке.

А всем жителям районов Гагаринский, Ломоносовский, Обруческий, Теплый Стан, Проспект Вернадского и Тропарёво-Никулино, настоятельно рекомендую посетить экспозицию к слушаниям по проекту планировки Ленинского проспекта, которая продлиться до 2 апреля, и выразить там в письменном виде своё мнение о данном прожекте, дабы в следующем интервью Максим Станиславович с такой же милой улыбкой на лице не смог сказать, что жители якобы сами одобрили превращение своих районов в транспортное гетто. Адреса и время работы экспозиции в каждом из районов смотрите здесь.


Tags: Ленинский проспект, Максим Ликсутов, Мурзилки, Трамваи
Subscribe

Posts from This Journal “Ленинский проспект” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments