bzikoleaks (bzikoleaks) wrote,
bzikoleaks
bzikoleaks

Categories:

Ликвидация троллейбусов в центре Москвы подтверждается

trolleytver_cr

Опубликованная неделю назад блоггером Ильей Варламовым информация о масштабной ликвидации троллейбусных линий в центре Москвы находит своё официальное подтверждение. В пятницу на портале Госзакупок появились тендеры на выполнение строительно-монтажных работ по комплексному благоустройству некоторых центральных улиц в рамках программы «Моя улица». Как следует из опубликованной документации троллейбусные провода в ближайшие несколько месяцев точно исчезнут, как минимум, с Тверской улицы и Малой Дмитровки.

Тверская улица

В текстовой части проекта реконструкции Тверской улицы на участке от Моховой до Пушкинской площади в разделе «Основные проектные решения» среди прочих предусмотренных работ указан «демонтаж контактной сети троллейбусов». Аналогичный пункт есть и в календарном плане-графике производства работ. Так что в ближайшие месяцы главная улица Москвы впервые за 100 с лишнем лет останется без электротранспорта. Помимо невозможности продолжения работы троллейбусов №1 и 12, это, как и с случае планируемого срезания проводов на Садовом кольце, существенно скажется и на связанности троллейбусную сети Москвы в целом.


Малая Дмитровка

Аналогичная ситуация с Малой Дмитровкой, на которой пассажирское движение троллейбусов было уже прекращено в октябре прошлого года в рамках предыдущего этапа большого троллейбусного погрома. Ликвидации контактной сети троллейбуса в пояснительной записке проекта реконструкции этой улицы отведён целый раздел:

«11 КОНТАКТНАЯ СЕТЬ

В связи с реконструкцией и уширением автомобильной дороги ул. М. Дмитровка от Настасьиного пер. до Садовой-Каретной улицы проектом предусмотрен демонтаж контактной сети троллейбуса.

Существующее напряжение контактной сети составляет 600 В. Высота подвеса контактного провода марки МФ-85 - 5,8 м. Существующая система подвески – цепная поперечная, простая поперечная. Продольная цепная подвеска допускает пролеты более 40 м по СП 98.13330.2012 (п. 7.21, таблица 16). Используемый контактный медный провод - МФ-85.

По результатам натурного осмотра предусмотрен демонтаж 4 опор контактной сети и провода МФ-85 для троллейбуса общей протяженностью 2613 м .»

Воздвиженка

С Воздвиженкой ситуация менее однозначная. В пояснительной записке к проекту реконструкции этой улицы в разделе «Основные проектные решения» среди прочих мероприятий указана некая «реконструкия контактной сети», а парой страниц ниже более подробно расшифровано, что «данным проектом предусмотрены работы по переустройству контактной сети по ул. Воздвиженка». Это вроде бы давало слабую надежду на сохранение троллейбусов на Воздвиженке. Однако в преамбуле пояснительной записки указана несколько иная информация:

«Проектом предусмотрен ремонт покрытия проезжей части, капительный ремонт тротуара с заменой асфальтобетонного покрытия на плиточное, формирование более четких границ между различными функциональными зонами улиц, ликвидация воздушно-кабельных линий (включая кабели «Моссвет» и «Мосгортранс») с устройством наружного освещения на опорах, а также устройство велодорожки по ул. Знаменка и ул. Воздвиженка.»

Пункт о демонтаже контактной сети также есть в календарном плане-графике выполнения работ. Так что высока вероятность, что вышеуказанные «реконструкия» и «переустройство» контактной сети на Воздвиженке будут произведены путём её ликвидации, а эти термины являются лишь очередным проявлением чиновничьего новояза. Классическим его примером, как многим известно, является слово «оптимизация», под которым чиновники обычно подразумевают ликвидацию или существенное сокращение чего-либо.

Из положительных моментов проекта благоустройства Воздвиженки стоит отметить появление там встречной выделенной полосы и возможный возврат движения общественного транспорта на этой улице в обоих направления. Причём проект организации движения, из которого это следует, предусматривает также и организацию выделенной полосы и в прямом направлении. С учётом того, что контактная сеть троллейбусов на Воздвиженки до сих пор сохранилась с обоих сторон улицы, несмотря на отмену двухстороннего движения более 20 лет назад, всё это могло стать отличным подспорьем для налаживания беспрепятственной работы троллейбусов без излишних многокилометровых крюков по центру города.

Бульварное кольцо

Наиболее туманная же ситуация с Бульварным кольцом. В проекте его благоустройства однозначных свидетельств как о демонтаже контактной сети, так и о её сохранении обнаружить не удалось. В пояснительной записке она в принципе никак отдельно не упоминается.

Однако стоит напомнить, что о возможной ликвидации троллейбусов на Бульварном кольце в рамках его реконструкции впервые стало известно ещё два года назад. Тогда срезание контактной сети мотивировалось невозможностью организации велодорожки под троллейбусными проводами. Т.е. фактически предлагалось заменить троллейбусы велосипедами. Сейчас же возникает угроза того, что городской велопрокат останется по сути единственным видом наземного ОТ вообще во всей центральной части города.

Что можно сделать?

Так что у неравнодушных москвичей остаётся от силы пара месяцев, чтобы остановить процесс ликвидации троллейбусов в городе, пока он ещё не стал необратимым. Поэтому в заключении традиционно напоминаю, что всем заинтересованным сохранении троллейбусного движения в Москве гражданам необходимо писать об этом обращения в мэрию Москвы, а также просить это сделать друзей, знакомых, соседей и т.д. Образец послания и более подробные инструкции можно посмотреть в статье «Как спасти московские троллейбусы?». В дополнение к этому желающие также могут подписать соответствующую петицию на Change.org.


Tags: Мосгортранс, Реконструкции, Троллейбусы
Subscribe

Posts from This Journal “Троллейбусы” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments