bzikoleaks (bzikoleaks) wrote,
bzikoleaks
bzikoleaks

Categories:

Троллейбусы уничтожают ради энергоснабжения точечной застройки?

В прошлую пятницу на официальном аккаунте «Московский транспорт» в Фейсбуке появилась первая попытка Департамента транспорта Москвы объяснить причины ликвидации троллейбусов в Москве. Абсурдность представленных аргументов уже много где обсуждалась. Но больше всего в послании обеспокоенной ликвидацией троллейбусов общественности удивляет пассаж про якобы внезапно исчерпавшиеся мощности электроподстанций.

«Важно понимать, на некоторых маршрутах троллейбусное сообщение очень неэффективно, в первую очередь, из-за устаревшей контактной сети и невозможности увеличить выпуск троллейбусов за счёт исчерпанных мощностей электроподстанций, обеспечивающих эту сеть.

Но необходимость увеличить выпуск городского транспорта есть – москвичам нужны дополнительные пассажирские места. В центре города нужно создать сеть надёжных и скоростных маршрутов, которыми будет удобно пользоваться всем: чтобы они ходили чаще и могли перевезти большее количество пассажиров. Благодаря замене троллейбусов на некоторых маршрутах в центре города мы сможем увеличить выпуск общественного транспорта.»

Если речь идёт непосредственно о тяговых подстанциях наземного электротранспорта, то ведь в 80-90-е годы в центре Москвы троллейбусов в центре ездило чуть ли не в разы больше и мощностей на обеспечение их работы вполне хватало. За прошедшие 20-30 лет в центральной части города сильно сократилось и количество маршрутов, и выпуск на оставшихся маршрутах, и сами троллейбусные линии на многих улицах были ликвидированы. По сути наземный транспорт в центре Москвы превратился в жалкую пародию на саму себя.

При этом ещё и сами троллейбусы с тех пор стали намного более энергоэффективными. Ведь появление электродвигателей с управлением на основе IGBT-транзисторов позволило сократить потребление энергии на тягу почти на треть (по сравнению с устаревшей реостатно-контакторной системой управления). Как же так получилось, что при всём при этом мощностей тех же самых электроподстанций вдруг «перестало» хватать?

Или всё-таки в сообщении ДепТранса имелись в виду не тяговые подстанции Мосгортранса, питающие исключительно троллейбусы и трамваи? Но если идёт речь о том, что исчерпаны мощностей уже на обычных понижающих подстанциях МОЭСКа (бывшего Мосэнерго), питающих всех потребителей на определённой территории города, включая вышеуказанные троллейбусные подстанции Мосгортранса, то это уже не проблема транспортного комплекса, а энергетического хозяйства города в целом. Если не хватает мощностей в городе или какой-то его части, то причём тут троллейбусы?

К тому же для всё новых и новых торговых центров и многоэтажных жилых комплексов, возводимых не смотря на всё «запреты» точечной застройки, энергомощности в городе всегда находятся. А вот именно для троллейбусов почему-то их сейчас вдруг перестало хватать. Получается что ДепТранс фактически признаётся в том, что троллейбусные линии уничтожатся ради освобождения мощностей для энергоснабжения уплотнительной застройки города?

Ведь заявление в Фейсбуке очень похоже на своеобразную оговорку по Фрейду, раскрывающую одну из реальных причин ликвидации троллейбусов в Москве. Собственно, в комментариях к прошлым статьям на тему троллейбусного погрома в Москве не раз возникал вопрос о том, каковы реальные мотивы уничтожения троллейбусов. Ведь трудно поверить, что причиной этого является лишь какая-то там якобы личная неприязнь нынешнего мэра к этому виду транспорта, который он якобы уничтожил в Тюмени в 2009 году, при этом четвёртый год работая уже в Администрации Президента в Москве. И одной из наиболее обсуждаемых версий как раз является дефицит энергомощностей в центре города, а возможно и в городе в целом.

Тем временем точечную застройку в городе останавливать никто не собирается. Например, в эти дни жители Гагаринского района ведут отчаянную борьбу против незаконной вырубки и застройки сквера у гостиницы «Спутник». Некоторые депутаты и активисты уже получили травмы в результате нападения неизвестных представителей застройщика, а на воскресенье у Префектуры ЮЗАО в 14:00 намечен митинг против точечной застройки в округе. Получается ради электроснабжения этого и ряда других объектов уплотнительной застройки в Юго-Западном округе могут снять троллейбусы ещё и с Ленинского проспекта? Тем более, что такие планы ген. директор Мосгортранса Евгений Михайлов озвучивал ещё полтора года назад в своём письме Максиму Ликсутову.

Кроме того, в результате ликвидации троллейбусной сети объектами точечной застройки могут стать и сами территории троллейбусных паров, а также других «лишних» предприятий, занимавшихся обслуживанием электротранспорта. Около года назад в ЖЖ публиковались скриншоты из презентации Мосгортранса, в которой предлагалось перепрофилировать в торгово-развлекательные центры ряд объектов Мосгортранса, «освобождаемых в результате оптимизации».

«Речь в презентации идет о 5 объектах: Московском троллейбусном заводе, Дистанции капитального ремонта Службы Пути, 4-м троллейбусном парке им. Щепетильникова, территории 4-го автобусного парка и заводе "ЭМОЗ".

Земельный участок 4-го троллейбусного парка вместе со всеми строениями предполагается продать за 807 миллионов рублей, участок и строения завода "ЭМОЗ" - за 357 миллионов. Итого продажа этих двух объектов принесет Мосгортрансу более миллиарда рублей выручки, остальные три объекта предполагается сдавать в аренду, совокупно за 137 миллионов рублей в год.»

16-255
Фото: verbounty, TransPhoto

Не меньшее изумление в послании от ДепТранса в Фейсбуке вызывает неожиданно появившееся у него желание создать в центре «сеть надёжных и скоростных маршрутов». Действительно, как уже отмечалось выше, маршрутная сеть в пределах Садового кольца представляет собой крайне жалкое зрелище, слабо пригодное для использования пассажирами. Однако спрашивается, кто же мешал Департаменту Транспорта создавать эту сеть надежного НОТ в центре предыдущие 4 с лишнем года, что его возглавляет Максим Ликсутов? А ген.директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов даже наоборот в одном из интервью относительно недавно отвечал, что с наземным общественным транспортом в центре у нас итак всё замечательно: «маршрутная сеть достаточна для перевозок». Хотя, например, его начальнику Ликсутову, чтобы преодолеть 5 км от Киевского вокзала и попасть к себе на работу в Департамент Транспорта на наземном общественном транспорте, потребуется 58 минут, одна пересадка и пройти 442 метра пешком.

Во-вторых, не очень понятно, как налаживанию НОТ препятствует наличие там троллейбусов. Допустим, мощности электроподстанций, действительно, увеличить их количество сейчас не позволяют. Но что мешает сохранить троллейбусное движение в нынешнем объёме и в дополнение к ним в центре создать новые автобусные маршруты? Или просто разбавить пока автобусами имеющиеся троллейбусные маршруты, параллельно ведя работы по увеличению возможностей энергохозяйства города?

С каждой предыдущей отменой троллейбусов ситуация с наземным общественным транспортом в центре Москвы только ухудшалась. Крайне редко троллейбусы заменялись на тоже количество автобусов, а существовавшие ранее беспересадочные связи сохранялись в полном объёме. В лучшем случае ходивший ранее с интервалами в 8-12 минут троллейбус заменялся на автобус раз в полчаса, в худшем — вообще на ничего. Как это, например, произошло на Малой Дмитровке, оставшейся после укорачивания троллейбуса №3 вообще без общественного транспорта. Поэтому нет никаких предпосылок к тому, что после нынешней масштабной ликвидации контактной сети замена троллейбусов на автобусы произойдёт по какому-то другому сценарию и объём движения ОТ снова не сократиться. Если б транспортные власти реально горели желанием усилить НОТ в центре, то они для начала бы увеличили бы выпуск автобусов на уже ранее ликвидированных троллейбусных маршрутов и восстановили утраченные транспортные связи.

Так что абсурдно говорить, что реальной причиной необходимости ликвидации троллейбусов является неожиданно появившиеся намерение создать в центре сеть надёжных маршрутов. Гораздо больше похоже, что властями Москвы движут мотивы далёкие от улучшения работы общественного транспорта.

P.S. На Change.org появилась новая петиция в защиту московского троллейбуса. Но не забывайте также про необходимость написания индивидуальных жалоб в мэрию Москвы на планируемую ликвидацию троллейбусов, а также информирования об этом родственников, друзей, знакомых, соседей и т.д. Образец послания и более подробные инструкции можно посмотреть в статье «Как спасти московские троллейбусы?».


Tags: Мосгортранс, Троллейбусы
Subscribe

Posts from This Journal “Троллейбусы” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 63 comments
как грустно быть правым :(
"трудно поверить, что причиной этого является лишь какая-то там якобы личная неприязнь нынешнего мэра к этому виду транспорта"
Увы, при нашей системе принятия решений по принципу "я начальник - ты дурак" поверить можно.
Что-то особых признаков этой неприязни у него не наблюдается. В отличие от некоторых его подчинённых.

Tassadar_desu

2 years ago

bzikoleaks

2 years ago

Tassadar_desu

2 years ago

bzikoleaks

2 years ago

mcjabberwock

2 years ago

bzikoleaks

2 years ago

mcjabberwock

2 years ago

bzikoleaks

2 years ago

theptyza

2 years ago

Есть полный список уничтожаемых линий?
По информации Департамента транспорта Москвы, автобусы пустят на таких маршрутах троллейбусов - номер 1, 2, 9, 12, 15, 31, 33, 44.
http://www.msk.kp.ru/daily/26508.4/3377205/
>Получается что ДепТранс фактически признаётся в том, что троллейбусные линии уничтожатся ради освобождения мощностей для энергоснабжения уплотнительной застройки города?
>Ведь заявление в Фейсбуке очень похоже на своеобразную оговорку по Фрейду, раскрывающую одну из реальных причин ликвидации троллейбусов в Москве. Собственно, в комментариях к прошлым статьям на тему троллейбусного погрома в Москве не раз возникал вопрос о том, каковы реальные мотивы уничтожения троллейбусов. Ведь трудно поверить, что причиной этого является лишь какая-то там якобы личная неприязнь нынешнего мэра к этому виду транспорта, который он якобы уничтожил в Тюмени в 2009 году, при этом четвёртый год работая уже в Администрации Президента в Москве. И одной из наиболее обсуждаемых версий как раз является дефицит энергомощностей в центре города, а возможно и в городе в целом.

Скорее так оно и есть. Не забываем что мы живем в вполне обычном буржуазном государстве, где власть заботится об интересах тех кто ее и поставил - буржуазии. Таким образом лоббисты уплотнительной застройки хотят минимизировать свои убытки, переложив их фактически на обычных граждан в виде бюджетных затрат на замену троллейбуса на автобус и экономии на затратах по увеличению энергомощностей, и максимизировать свои прибыли от продажи недвижимости.
При этом разные велоурбанисты и работники Мосгортранса будут говорить что все хорошо, а дальше будет еще лучше.
Чейндж орг бесполезная трата времени. Не пиарьте её. Лучше посоветуйте писать прямо президенту. Письма переадресуют в Мэрию, но за ними будет особый контроль.

Mx

March 26 2016, 07:33:39 UTC 2 years ago Edited:  March 26 2016, 08:35:08 UTC

Чейндж зарегистрирован вне РФ, поэтому все что на нем происходит, в России никакой юридической или официальной силы не имеет. Так, выпуск пара в никуда. Для России есть https://www.roi.ru/.
На фоне заливаемых светом съемочных софитов (http://newsmsk.ru/article/15feb2016/too_bright.html) подиумов парков и скверов, да и в целом пересвеченную Собакиным Москву всяческими видами экзоподсветок и говнофонарей, долбящих светом в окна "а-ля 30-е года" на опустошенных камнем "благоустроенных" улицах - читать стенания о том как эстонцы в Москве отчаянно бредят экономией эл-ва ну просто смешно.
Очевидно богатенький буратино горячий эстонский парень ничего поумнее придумать не смог.
Ни горбюджет ни эл-во шобла собакина отродясь не считала, используя их как бесконечный неограниченный ресурс, ежегодно перекладывая плитку, раз в квартал меняя асфальт, заменяя свежеустановленные табло на остановках на "новую версию" ценой по лимону(!) каждое, увешивая весь город камерами наблюдения которые ни за кем не наблюдают, ценой по сотне тыс за штуку и т.п.
Как пример: понатыкали во дворе фонарей, вместо 2 теперь 4, было просто светло, стало просто пи...ец как светло, залито желтым светом все.
Всю ночь до рассвета хоккейная коробочка во дворе зимой и летом освещается тремя металогалогенными прожекторами по 250ВТ каждый. Для кого? И это только один двор из тысяч...
Логичная гипотеза.
>>>>А ген.директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов даже наоборот в одном из интервью относительно недавно отвечал, что с наземным общественным транспортом в центре у нас итак всё замечательно: «маршрутная сеть достаточна для перевозок».
Этот чудак вообще своего мнения, судя по всему, не имеет. Или имеет, но тщательно скрывает. С другой стороны, если власти хотят из МГТ сделать просто перевозчика, который никак не участвует в общем диалоге об улучшении транспортного обслуживания населения, то кандидатуру выбрали правильную.
У меня тут наконец дошли руки до его последнего выступления в звуковом варианте. И что-то Михайлов производит впечатление совсем неадекатного и неуравновешенного человека.
Во-первых, он заявил, что те, кто ратует за сохранение троллейбусов в Фейсбуке, якобы сами на них не ездит. Во-вторых, предложил разбираться с мешающей троллейбусам парковкой во втором ряду людям между собой самостоятельно.

zaks99

March 25 2016, 21:27:47 UTC 2 years ago Edited:  March 25 2016, 21:28:33 UTC

<<Как же так получилось, что при всём при этом мощностей тех же самых электроподстанций вдруг «перестало» хватать?>>

Резко увеличилось потребление в соц-культ-быт сфере. Простой пример - современная квартира: Чайник - 2КВт, стиралка - 2КВт, посудомоечная - 2КВт, электротитан - 2-3 КВт, Кондиционеры - 2-3 КВт, масляный радиатор -2-3 КВт, всякие "теплые полы" и прочие "прелести" жизни... Если в СССР на квартиру ставилась одна "пробка" на 6А, то теперь ставятся автоматы на 20-50А...
Кроме этого - ночное освещение города... А уж офисные помещения - там потребление вообще возросло в разы по отношению к офисам 30-летней давности...

Так что "перестало хватать" - вполне возможно. Нужны статданные, нужны расчеты и прогнозы....

Но я - за троллейбус, как самый экологичный и дешевый вид транспорта! Вся эта катавасия с отменой очень попахивает перераспределением прибыли в кап мире... Забота о населении - это чисто пропагандистские штучки...
Так конкретно в этой фразе речь шла именно про специальные троллейбусные подстанции, к которым чайники не подключешь. К ним только троллейбусные рога на 600 В постоянного тока можно подключить, а сами троллейбусы стали наоборот менее прожорливыми. Вот и получается, что дело не в троллейбусах и их подстанциях, а в том, что на чайники в офисах электроэнергии похоже пересатло хватать уже на подстанциях более высокого уровня.

zaks99

2 years ago

Mx

2 years ago

lazoukov

2 years ago

robustov

2 years ago

zaks99

2 years ago

нацмен и его бригада в прошлом декабре лишила льготных проездных часть школьников.
Фактически лишила. Они за подписью нацмена ввели изменения в регламент получения карт школьника, в результате чего получить- заказать можно только и исключительно через электронный сервис, через сайт.

Но заказать должен взрослый, у кого помимо данных школьника еще требуется введение номера СНИЛС.
И вот если, допустим, такое же возможно, у родителя нет такой карточки, то школьник права на получение проездного- лишается!)
> Не меньшее изумление в послании от ДепТранса в Фейсбуке вызывает неожиданно появившееся у него желание создать в центре "сеть надёжных и скоростных маршрутов".

Оказывается, этот проект "Кремлёвское кольцо" делал Андерсон.
Задал вопрос ему.
Это не совсем одно и тоже. Выделенка на Кремлевском кольце - это конечно хоорошо, но планируютсяли на ней и какие-то новые маршруты - большой вопрос. Тем более что на Тверской и Бульварном кольце никаких выделенок не планируется, а следовательно и "надёжных и скоростных маршрутов" - тоже.
Вот что бывает, когда городом берутся управлять оленеводы и свинопасы.
Чем истерить, почитайте лучше, что пишет сторонний наблюдатель с незамутнённым всякой ретроградской блевотнёй сознанием:

"...В технически развитых густонаселённых мегаполисах и странах от реликта отказались ещё полвека тому назад. Лишь Москва по-прежнему возглавляет список отсталых городов с самой развитой троллейбусной системой, соревнуясь с Украиной, Молдавией, Болгарией и российскими райцентрами. А не пора ли менять устаревших лошадей, на переправе в будущее? Был бы сейчас жив инженер Вернер Сименс (да-да, тот самый), изобрёвший рогатую электромашину, он бы согласился со мной, поскольку мыслил по-современному, в стремительном своём 19-ом веке. Какие ещё контактные провода, упавшие ''усы'' и застрявший транспорт, которому ''не хватило расстояния для манёвра''?! Давным-давно уже новые сименсы и ползуновы изобрели автобусы всех возможных размеров, нормы Евро-4 и Евро-5 по выхлопу, и прочие всякие электродвигатели для общественного транспорта. А в газовой России есть прекрасная альтернатива в виде "голубого топлива", не подумайте о секс-меньшинствах.
Список претензий к троллейбусу велик, как и к любому устаревшему мастодонту. Кажущаяся экологичность на самом деле под вопросом, из-за тормозящегося потока вокруг. Сетка проводов, портящая вид улиц, слишком медленная скорость, неповоротливость и неуклюжесть, необходимость ремонта прямо на дороге..."
(с) http://popados.livejournal.com/320823.html

Я тоже обеими руками за избавление Москвы от рогатых четырёхколёсных отморозков. Ещё бы я - на полном серьёзе говорю! - от контингента избавился, что в троллейбусах катается, но пока ещё это - утопия.
Раздача ярлыков оппонентам - самый конструктивный способ ведения диалога.

tranzewatte

2 years ago

karelalex

2 years ago

tranzewatte

2 years ago

karelalex

2 years ago

tranzewatte

2 years ago

bzikoleaks

2 years ago

tranzewatte

2 years ago

bzikoleaks

2 years ago

tranzewatte

2 years ago

lazoukov

2 years ago

tranzewatte

2 years ago

lazoukov

2 years ago

ondatr_san

2 years ago

Честно говоря, весьма сомнительно, что дело только в электроэнергии. В самом деле, сокращаемая сотня троллейбусов, даже если одновременно втопит педаль "газа", будет потреблять 13-20 МВт. На фоне общего потребления Москвы - 20000 МВт это не очень много.
А один новый торговый центр или жилой комплекс сколько потребляет?

serge3leo

2 years ago

bzikoleaks

2 years ago

serge3leo

2 years ago

bzikoleaks

2 years ago

serge3leo

2 years ago

bzikoleaks

2 years ago

serge3leo

2 years ago

_iga

2 years ago

serge3leo

March 28 2016, 18:46:03 UTC 2 years ago Edited:  March 28 2016, 19:06:53 UTC

Почему троллейбусы не любят

Когда я сравнивал Евро-5 ЛиАЗ-5292 против Тролза-5265, получилось что час работы обходится в 9 л дизтоплива или 49 кВт*ч на тягловой подстанции. С циферками, проблем не вижу, т.е. это 41.3 кВт*ч на рогах, 4.3 кВт в среднем за год на отопление, 4.5 кВт*ч на разное вспомогательное, 32.5 кВт*ч подаваемые на инвертор с КПД 90% дают 29 кВт*ч механической энергии, которые примерно и должны соответствовать ЛиАЗ-5292 с КПД примерно 33% от теплоты сгорания 9 л. Т.е. с точки зрения физики, если где-то и прошибся, то не более ±5%.

А вот с ценами, полная засада. У Мосгортранс нехилая экономическая задача, т.к. билеты у нас одинаково стоят, наверное и город доплачивает, а вот разрулить без перекосов.

Взглянул я в Росстате оптовые цены на дизтопливо и на электроэнергию, и вот что вышло:
Месяц и год, ДТ ₽ за 9 л, Эл.эн. ₽ за 49 кВт*ч, отношение
+январь 2012: 256, 42, 6.1
апрель 2012: 260, 45, 5.9
октябрь 2012: 312, 55, 5.7
+декабрь 2012: 317, 48, 6.6
апрель 2013: 225, 50, 4.5
-август 2013: 226, 63, 3.6
октябрь 2013: 235, 60, 3.9
апрель 2014: 241, 54, 4.5
-июль 2014: 237, 63, 3.8
октябрь 2014: 241, 57, 4.2
апрель 2015: 284, 54, 5.3
октябрь 2015: 281, 59, 4.8

Честно говоря, я не понимаю, как Мосгортрансу действовать правильно. Но если Мосгортранс делит пирог фиксированным образом, то август 2013 и июль 2014 должны были быть весьма трудными для троллейбусов.

Это один перекос, наверное Мосгортранс вынужден давать автобусным паркам больше денег на автобусы, нежели троллейбусным паркам.

А вот расположение троллейбусных парков совсем не способствует такому дележу денег.

Расположение автобусных парков - далеко от центра.

А расположение троллейбусных парков - близко к центру, соблазнов больше, и вообще, близко к центру жизнь дороже.

Это второй перекос. Причём может оказаться так, что троллейбусы не любят сами троллейбусными.

P.S. Причём заметим, что автопаркам денег должно постоянно не хватать на неотложные нужды: ДТ, запчасти и т.п. А троллейбусным паркам на инфраструктурные проекты - контактная сеть, подстанции.
Город нынче платит только за перевозку льготников. Топливо Мосгортранс покупает сразу по контракту на год и его цена вряд ли зависит от месячных колебаний.
И в целом не очень понятно, что вы хотите сказать.

serge3leo

2 years ago

bzikoleaks

2 years ago

serge3leo

2 years ago