bzikoleaks

Category:

Троллейбусы покидают Нахимовский и Ломоносовский проспекты

Вечер вторника 20 мая принёс пренеприятнейшее известие. Прямо со следующего дня в Москве ликвидируются очередные два маршрута троллейбуса: № 49 (Метро «Университет» – Балаклавский проспект) и № 52 (Метро «Профсоюзная» – Москворецкий рынок).

Руководство города и Департамента Транспорта решило, что карантинные меры в Москве удачный повод тихо и незаметно побыстрее окончательно решить троллейбусный вопрос в городе. Маршруты активно мрут словно жертвы короновируса.

Причём отмена того или иного троллейбуса теперь проводится в режиме секретной спецоперации. Об изменениях Мосгортранс каждый раз сообщает только накануне вечером, а расписание троллейбуса с его сайта исчезает досрочно. Таким образом, мало, кто имеет возможность прокатиться напоследок или хотя бы заскринить расписание, чтобы потом оценить адекватность автобусной замены. Таким образом, только за март-апрель было ликвидировано ещё 9 маршрутов троллейбуса: №6, 11к, 35, 43к, 54, 58, 70к, 75, 81. 

В результате отмены 49-го и 52-го маршрутов на одной части Нахимовского/Ломоновского проспекта теперь можно будет встретить лишь редкие рейсы из/в парк троллейбусов №28 и м4. А на другой – пока ещё продолжит работать в одиночестве троллейбус №85 (Метро «Профсоюзная» – Пр. Карамзина)

Между тем, наступило 21 мая и на замену троллейбусам на 49-м маршруте выпустили в основном самые древние и дряхлые Лиазы 2011 г.в. Тех, кто рассчитывал на какое-то там улучшение сервиса и писали про убитые троллейбусы (рассчитывая, что на маршруте будут работать если не электробусы, то хотя бы уж новенькие автобусы), ДепТранс и МГТ сильно обломали. По факту старые троллейбусы заменили на такие же старые автобусы. 

Снаружи кузова этих бело-зелёных Лиазов зачастую покрыты коррозией и дыркам. В пути они трясутся и гремят как никакой самый древний троллейбус. И едут, по ощущениям, существенно медленнее. То ли специально «тошнят» ради чего-то, то ли просто не могут ехать быстрее.  

Есть на линии, правда, и пара новых синих «гармошек» 2019 г.в. В троллейбусном виде машины ОБВ по этому маршруту никогда не ходили, насколько мне известно.

А жители дома 18 по Ломоносовскому проспекту получили под своими окнами вот такую картину из вереницы гудящих и дымящих автобусов. Обитатели этого дома и против троллейбусной конечной активно боролись, а уж теперь они будут ощущать не только звуки общественного транспорта, но ещё и запахи. Да и дизельные моторы автобусов шумят куда сильнее электродвигателей троллейбусов.

Правда, борьба там шла в основном ради того, чтобы освободить места под стоянку своих личных автомобилей. Но в любом случае регулярный отстой дизельного НОТ с 6 утра до 1 часу ночи прямо под окнами жилого здания вряд ли соответствует санитарным нормам.

Собственно, говоря, ещё около 10 лет назад возле нового Ломоносовского корпуса МГУ была заасфальтирована площадка для переноса туда ОРП троллейбусов. Оставалось только построить здание диспетчерской и протянуть туда контактную сеть. Но эта задача долгие годы оставалась непосильной для ДепТранса и Мосгортранса. Это ж вам не троллейбусный погром устраивать!

А в этом году, как утверждают очевидцы в группе Гагаринского района в Фейсбуке, там произошла крайне загадочная коллизия:

«На пересечении Ломоносовского и Лебедева (там обширная стоянка, на той стороне, где «Доминион» - для ориентира) этой зимой/весной было построено, согласно объявлению на строительном заборе, «Быстровозводимое здание диспетчерской». Было логично - вместо отстоя троллейбусов перед фасадом 18-го дома перенести эту прелесть туда. Здание было полностью построено, коммуникации подведены и я радовался, что теперь любимые троллики будут там полноценно отдыхать. Ни хрена. Здание снесли, остался один фундамент/бетонная подушка высотой см ~50 и торчащие коммуникации. Вопросов два: что такого случилось, что снесли; и за чей счет банкет: строим/тут же ликвидируем построенное??? В изоляции я еще не настолько «хорош», чтобы не понимать - и то, и другое денег стоит.» 

Всего же в Москве на данный момент осталось лишь 23 маршрута троллейбуса. И всё идёт к тому, что план по полному их изведению в городе к сентябрю будет Ликсутовым и Собяниным выполнен досрочно...


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded