?

Log in

No account? Create an account

bzikoleaks


bzikoleaks

Журнал неравнодушного горожанина


Однажды в ЦОДД имени Шульца
bzikoleaks

Интереснейшее кино появилось на днях на YouTube с известным блогером и по совместительству замом руководителя ЦОДД Шульцем-Евсиным в главной роли. Видео снято несколько недель во время экскурсии по ситуационному центру ЦОДД. Как рассказывает автора ролика Евгений Прошин, примерно полчаса чиновник под эффектный видеоряд на огромном экране распинался про систему мониторинга дорожного движения с кучей датчиков и видеокамер, развешанных по всей Москве, и как она помогает бороться с пробками и прочими внештатными ситуациями на улицах города. А потом, когда настало время вопросов и ответов, автор видео попросил Шульца-Евсина продемонстрировать, как всё это функционирует на конкретном примере. И вот, что из этого примерно вышло (сокращенная версия состоявшегося диалога).

— Скажите, пожалуйста, а можно на практике показать... Вот перед вами как раз пробка на мониторе. Можно показать онлайн, в чём проблема, почему пробка и что с этим можно сделать? Вы нам 30 минут рассказывали, как всё это решается, как это всё отслеживается. Вот хотелось бы на практике посмотреть, как это всё делается.

— Я уже понял ваш критический настрой. Мы сейчас не будем здесь устраивать митинг. Если вы будете вот так разговаривать, то придёт охрана и конкретно вас выведет. Вы сейчас задаёте вопросы которые даже не связаны, а с целью записать какое-то провокационное видео.

— Вам нельзя что ли вопросы задавать? Я просто не понимаю в чём причина-то.

— Вы меня сейчас перебиваете, находясь на территории режимного объекта!!! Выведите вот этого человека!






Read more...Collapse )


Москва готовится раздать троллейбусы в другие города
bzikoleaks

Как известно, одним закрытием маршрутов и активным списанием подвижного состава способы ускорения сворачивания троллейбусной сети в Москве не ограничиваются. Все больше и больше из разных городов и весей страны приходит подтверждений, что в самое ближайшее время пройдёт новая волна массовой раздачи с барского плеча московских троллейбусов в регионы. И если в прошлом году в Тулу и Саратов передали 45 машин, то сейчас, по слухам, планируется раздать в другие города чуть ли не несколько сотен «лишних» троллейбусов. Причём, как утверждается, речь идёт об относительно новых машинах, которые пока нельзя списать по возрасту.

Первые сведения об этом появились ещё весной. В апреле заместитель директора Трамвайно-троллейбусного управления Екатеринбурга Александр Серебренников сообщил, что только один этот город ждёт поступления аж 50 «рогатых» из Москвы: «Москва меняет свой подвижной состав, часть троллейбусов с приемлемым сроком эксплуатации будет передана в Екатеринбург, их состояние лучше, чем у большинства наших. Это около 50 машин.»

Ожидают «обновок» из Москвы и в Калуге. По словам работника Калужского троллейбусного депо Максима Дорофеева, весной «начальство уже объявило, что первая партия б/у машин из Москвы придет уже в мае. Ожидаются относительно новые, 2012 года выпуска.» Правда, пока ещё московские троллейбусы в Калугу не поступили.

В конце июня глава города Иваново Владимир Шарыпов в ходе совещания в областном правительстве рассказал, что «ведутся переговоры о передаче правительством Москвы городу Иваново 20 троллейбусов. Они в хорошем состоянии и полностью подходят под ремонтно-техническую базу «ИПТ» (местного муниципального перевозчика «Ивановский пассажирский транспорт»).

Read more...Collapse )


Ликсутов: «Троллейбус на Садовом кольце создавал огромные проблемы для движения»
bzikoleaks

liksvenik

Руководитель Департамента Транспорта Москвы Максим Ликсутов побывал в студии радио «Эхо Москвы». В ходе интервью Ликсутов окончательно подтвердил, что возврата «Букашки» и других троллейбусов на Садовое кольцо не будет, несмотря на все клятвенные заверения в обратном год назад. А основной причиной ликвидации «рогатого» транспорта снова было названо создание «огромных проблем для движения». Таким образом, во многом подтвердились и догадки из прошлой статьи, что троллейбусы могли создавать помехи в первую очередь самому Ликсутову по пути на работу в Департамент Транспорта, расположенном как раз на Садовом кольце. При этом указанная им проблема с перестроением возле Новоарбатского тоннеля вроде уже итак потеряла актуальность после прошлогодней реконструкции и выравнивания количества полос Садового кольца в рамках «Моей улицы».

Однако тем не менее троллейбусы, по мнению Ликсутова, имеют право на существование только «там, где они не мешают дорожному движению». Это в очередной раз толсто намекает, кто и что, на самом деле, являются главным приоритетом для Департамента транспорта, а вовсе не постоянно декларируемый общественный транспорт и его пассажиры.

«Троллейбусы будут там, где они не мешают дорожному движению»

А.Венедиктов: Наш слушатель Максим Кац спрашивает про троллейбусы.

М.Ликсутов: Отвечу нашему слушателю Максиму Кацу про троллейбусы. Значит, троллейбусы… Давайте так: троллейбус либо электрический транспорт, надо говорить. На мой взгляд, это вещи… Для меня это электрический транспорт.

А.Венедиктов: Ну, подождите. Есть еще, знаете там, традиции, память, там не знаю. Облик города.

М.Ликсутов: (после нескольких попыток уйти от вопроса и съехать на словоблудие про День московского транспорта) ...Значит, когда мы говорим про традиции, мы должны шагать вперед со временем. Когда троллейбус на Садовом кольце, перестраиваясь из правого ряда в тоннель под Новым Арбатом, прорезает 3 или 4 полосы, создавая огромные проблемы для движения, это не решение, Алексей. Традиция здесь, все-таки, должна уходить в область разумного использования нашей дефицитной улично-дорожной сети. Поэтому электрическому транспорту точно быть в Москве.

Read more...Collapse )

Как отмена троллейбусов сказывается на пассажирах автобусов
bzikoleaks


В прошлую пятницу, 2 июня, на Петербургском международном экономическом форуме Правительства России и Москвы подписали некий меморандум о создании консорциума развития электротранспорта. Основная цель консорциума — разработка и организация производства электробусов, а также развитие российского рынка электротранспорта. Свои подписи под документом поставили мэр Москвы Сергей Собянин и три федеральных министра: транспорта, промышленности и экономического развития.

«Развитие экологического транспорта является одной из целей стратегии развития транспортной системы Российской Федерации, и этот проект в полном объеме соответствует целям и задачам этой стратегии», — в частности заявил министр транспорта РФ Максим Соколов.

И, видимо, чтобы побыстрей перейти от слов о развитии электротранспорта к делу на следующий день в Москве были переведены на обслуживание автобусами очередные три троллейбусных маршрута. А всего за предыдущую неделю столица лишилась сразу 5 маршрутов экологического транспорта, которому пели столько дифирамб на ПМЭФ.

В прошлый понедельник, 29 мая, был закрыт троллейбус 18 (Рижский вокзал – Стрельбищенский переулок). В субботу, 3 июня, прекратили своё существование троллейбусы №51 (Площадь Соловецких Юнг – Метро «Измайловская») и 86 (Серебряный бор – Метро «Сокол»). Также в тот день окончательно ушёл в историю и полностью переведён на обслуживание автобусами и маршрут 40 (Велозаводская улица – Аннино), на котором «рогатые» машины с ноября прошлого года работали лишь по выходным. В этот же понедельник, 5 июня, был отменён ещё и троллейбус №88 (Проспект Будённого - Комсомольская площадь). На всех этих маршрутах троллейбуса организована работа автобусов с соответствующими номерами с буквой «Т».

В связи с постоянно идущими отменами троллейбусных маршрутов, периодически доводится слышать, что, мол, пассажирам всё равно на чём ездить: на троллейбусах или на автобусах. Мол, экология и создаваемые автобусами 5% всех загрязнений в Москве, как нам говорит гендиректор Мосгортранса Евгений Михайлов, — это мелкая ерунда. 15,5% разницы в себестоимости эксплуатации подвижного состава тоже, мол, на своём кошельке никто якобы не ощутит. Однако помимо этих двух основных преимуществ «рогатого» транспорта стоит также помнить, что ликвидация троллейбусов — это вовсе не только вопрос замены одного вида общественного транспорта на другой, но и сокращения его количества вообще. А следовательно и ухудшения транспортного обслуживания города в целом.

Read more...Collapse )

Лекция гендиректора Мосгортранса
bzikoleaks

mihlec


В среду, 31 мая, в Центре профориентации метрополитена прошла лекция «Транспорт большого города: современные тенденции и взгляд в будущее» генерального директора ГУП «Мосгортранс» Евгения Михайлова. Первая её половина оказалась не особо интересной. Так как она была посвящена традиционному самовосхвалению и рассказу о своих далеко не самых важных достижениях. А вот во второй части было много неожиданных откровений.

Мы молодцы и прочее бла-бла-бла

Оказывается, на недавнем конгрессе Международного союза общественного транспорта (МСОТ) отхватили даже не одну премию, а аж целых три. А хотели вообще ещё и четвертую дать! Но, мол, помешала какая-то там политкорректность (слишком жирно типа). Но в кулуарах представители МСОТа, по словам Михайлова, беспрестанно повторяли, что именно Москва на самом деле больше всех заслужила и эту четвёртую награду.

За что выдали премии, правда, так и осталось толком непонятным. Хотя злые языки поговаривают, что — за те немаленькие членские взносы, что ежегодно платят в МСОТ Мосгортранс, Московский Метрополитен и ДепТранс. А сам Евгений Михайлов к тому же ещё и является председателем Евразийской секции МСОТа.

Read more...Collapse )

Ликсутов: «Троллейбусы вряд ли вернутся на Садовое кольцо»
bzikoleaks

На прошлой неделе пришла пара очередных безрадостных новостей о судьбе московских троллейбусов. Во-первых, вдогонку к предыдущей статье о создаваемых троллейбусами на Садовом кольце сложностях Максиму Ликсутову по дороге на работу пришло сообщение о признании им уже очевидного факта: «рогатые» машины, скорее всего, уже никогда не вернутся на Садовое. Как сообщает М24, вместо них начальник транспортного ведомства снова обещает запустить мифические электробусы... когда-нибудь в светлом будущем.

«Руководитель департамента транспорта заявил, что троллейбусы вряд ли полностью вернутся на Садовое кольцо. Сейчас ждут предложений от машиностроителей. И тогда, вероятно, в Москве будут развивать движение электробусов, сочетающих в себе преимущества двух видов транспорта: экологичность троллейбуса и маневренность автобуса.»

По сути руководитель ДепТранса сознался, что он хозяин своего слова: захотел — дал, захотел — взял обратно. Напомню, год назад московские чиновники, включая Ликсутова, уверенно заявляли, что снятие Букашки и ещё 5 маршрутов на Садовом кольце временное и троллейбусы обязательно туда вернутся. Соответствующие объявления до недавних пор крутили и в вышедших на замену автобусах.

«Троллейбусные маршруты на Садовом кольце, из-за которых было большое обсуждение в средствах массовой информации, никто не собирается убирать, троллейбусы останутся. На время реконструкции Садового кольца, а у нас большой план по реконструкции части Садового кольца, временно будут троллейбусы эти сняты, но потом их обязательно восстановят - говорил Ликсутов тогда в эфире радио «КП».

Read more...Collapse )

Троллейбусы мешают Ликсутову ездить на работу?
bzikoleaks

gelik

Продолжаем полюбившуюся рубрику «Удивительные высказывания транспортного начальства о троллейбусах». На этот раз в студии радио «Говорит Москва» побывал руководитель Департамента Транспорта Москвы Максим Ликсутов.

РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Первый вопрос. Как-то раз господин Ликсутов у вас в передаче говорил, что дизельные автобусы экологичнее, чем троллейбусы. Сейчас многие троллейбусы, у меня, кстати, на Варшавском шоссе, заменили на вонючие автобусы. Попробовал господин Ликсутов встать под выхлопную трубу троллейбуса…

М.ЛИКСУТОВ: Во-первых, где эти вонючие автобусы, которые в городе новые, их поменяли, я таких вонючих не видел ни разу. Это первое. Я видел действительно троллейбусы, которые перегораживают движение на Садовом кольце, когда перестраиваются из крайне правого ряда, чтобы заехать в тоннель. К сожалению, такая проблема есть. Но мы тестируем несколько электробусов, это полностью автономные электрические автобусы. Надеюсь, что испытания пройдут успешно, и к лету у нас уже будет ясная программа по закупке этих автобусов электрических. Сколько нам российская промышленность сможет их предоставить, столько мы и купим. Такое поручение у меня мэра города есть.

Read more...Collapse )

4-й троллейбусный парк ушёл с молотка
bzikoleaks

Помимо активного списания троллейбусов и закрытия их маршрутов Мосгортранс приступил и к распродаже «лишней» троллейбусной недвижимости. Напомню, ещё в декабре 2014 года появились сведения о готовящейся продаже территорий ряда филиалов Мосгортранса, в том числе занимающихся обслуживанием инфраструктуры электротранспорта. В Департамент Транспорта тогда было отправлено предложение о коммерческом использовании «освобождаемых в результате оптимизации» объектов ГУП «Мосгортранс» за подписью генерального директора предприятия Евгения Михайлова. На торги предлагалось выставить 5 объектов: Московский троллейбусный завод (МТрЗ), Электромеханический опытный завод (ЭМОЗ), Дистанция капитального ремонта Службы Пути, 4-й троллейбусный парк и 4-й автобусный парк.

4-й троллейбусный парк
И вот позавчера, 21 марта, был всё-таки пущен с молотка наиболее лакомый кусок из этого списка — комплекс зданий 4-го троллейбусного парка имени Петра Щепетильникова на Лесной улице, 20. Он же бывший Миусский парк конно-железных дорог, с которого почти 150 лет назад во многом начиналась история общественного транспорта Москвы.

Символично, что чуть ранее в этом месяце Правительством Москвы и Мосгордумой в дополнение к уже имеющимся дням трамвая, автобуса и троллейбуса был учреждён новый официальный городской праздник День транспорта Москвы. И праздновать его собираются во вторую субботу июля как раз в честь запуска в Москве первой конки 7 июля 1872 года.

Однако вместо того, чтобы бывшее депо этой самой конки сохранить, если не в качестве действующего транспортного предприятия, то хотя бы в качестве давно обещаемого музея общественного транспорта Москвы, оно было сдан в аренду на 49 лет. Т.е. несмотря на протесты местных жителей во главе с депутатом Мосгордумы Елены Шуваловой и выявленные ими многочисленные нарушения, этот объект культурного наследия и старейшее из сохранившихся до наших дней предприятий наземного ОТ был по сути продан навсегда.

Read more...Collapse )

Е. Михайлов о закрытии десятков троллейбусных маршрутов
bzikoleaks

В прошлый четверг генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов в очередной раз побывал на радиостанции «Говорит Москва», где его расспросили о дальнейшей судьбе московского троллейбуса по следам недавно прошедшего митинга. По сравнению с посиделками Доренко с Ликсутовым на том же радио днём ранее, разговор, благодаря профессионализму ведущего Юрия Будкина, получился весьма содержательным И в его ходе Михайлов по сути подтвердил наличие планов по отмене ещё десятков троллейбусных маршрутов уже в этом году.

О планах ликвидации троллейбусов и электробусах

Вы наверняка видели, что в Москве был митинг тех, кто требует сохранять троллейбусы. А на этом митинге говорят, что уже чуть ли не принято решение о закрытии ещё десятков буквально троллейбусных маршрутов уже в 2017 году. Насколько это справедливо?

У нас есть планы... Во-первых, ну это же не бинарная ситуация. У нас сейчас достаточно хорошо и широко начинают тестироваться электробусы. Всё-таки будущее это за электроэнергией, будущее за электричеством. И как только батареи покажут приемлемые технологические и технические показатели по соотношению массы и емкости заряда, это произойдёт революция и в принципе все начнут ездить на электрических автобусах.

А насколько электробус в свою очередь дороже троллейбуса?

— Скажем, классический троллейбус без автономного хода дороже в полтора раза автобусов. Классический троллейбус с автономным ходом, например, 10 километров... Но это означает рабочий-то полтора-два километра. Потому что, если батарею всё время держать до нуля и до 100%, она тут же выйдет из строя быстро. Это две цены. Если говорить про уровень качества, сопоставимый с качеством автобусов, даже в одинаковых условиях сборки, в одинаковых условиях металла, антикоррозионной защиты, там компоновка одинаковая, то это примерно в 3,5-4 раза дорожке, чем один автобус.

Read more...Collapse )


Итоги и резолюция митинга в защиту троллейбуса
bzikoleaks


В воскресенье на Суворовской площади прошел митинг за сохранение троллейбусной сети в Москве. Мероприятие прошло достаточно успешно и, несмотря на мороз -9°C, собрало около тысячи участников.

Честно говоря, были опасения, что митинг соберёт, куда меньшую аудиторию, чем было указано в заявке. Ведь несмотря на то, что разрешение от властей было получено более, чем за неделю до мероприятия, информация о троллейбусном митинге до последнего момента встречалась в основном лишь на профильных транспортных ресурсах. Широкая реклама мероприятия в интернете (например, у Варламова) появилась только где-то за пару дней. А до этого агитация велась в основном силами отдельных энтузиастов путём расклеивания объявлений на остановках троллейбуса и размещения анонсов в соцсетях. Тем не менее по данным опроса «Горпроектов», такая агитация оказалось куда эффективным способом привлечения людей на митинг, в отличие от дорогостоящих роликов на «Эхе Москвы».

Read more...Collapse )